Кто хочет?
Заинтересованными сторонами в вопросах информатизации здравоохранения должны являться органы и организации системы здравоохранения (ТФОМС, МИНЗДРАВ, ЛПУ), а также граждане в рамках процессов управления медицинской помощью и ее непосредственного получения.
Без конструктивного участия в этом процессе органов управления здравоохранением - эффективная информатизация здравоохранения региона невозможна.
Чего хотят пациенты?
- Повышения качества оказания медицинской помощи и обработки медицинских данных
- Предоставления гражданам доступа к личным медицинским данным в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами
- Доступности персональных медицинских данных независимо от места и времени их ввода
- Оказания населению информационных услуг в области охраны здоровья в соответствии с установленными электронными административными регламентами
- Получения врачебных консультаций лицами, не имеющими возможности посещения медицинских организаций
- Повышения уровня медицинской грамотности граждан
- Более полного и эффективного вовлечения граждан в процесс наблюдения за собственным здоровьем
- Предоставления возможности выбора гражданином места лечения при наличии альтернативных вариантов
- Упрощения административных процедур, связанных с получением гражданами полисов обязательного медицинского страхования и иных документов, подтверждающих право на получение бесплатной или льготной медицинской помощи
Чего хотят медучреждения?
- Повысить экономическую эффективность основной деятельности благодаря повышению производительности труда
- Повышения эффективности управления (планирование, учет, контроль) проведением профилактических осмотров и диспансеризации
- Обеспечения персонифицированного учета медицинских услуг и расхода ресурсов
- Компьютерная поддержка принятия врачебных и управленческих решений и тотальная документируемость всех этапов лечебно-диагностического процесса с отражением данных в электронной медицинской карте
- Обеспечения информационной поддержки в клинической медицине методов доказательной медицины и/или моделирования логики принятия решений врачами, внедрения автоматизированных процедур проверки соответствия выбранного лечения стандартам оказания медицинской помощи
- Сокращения времени, затрачиваемого персоналом на ведение документации и отчетности.
- Возможность получения достоверных статистических данных на основе обработки единого источника первичной информации - электронной медицинской карты
- Предоставление врачебных консультаций лицам, не имеющим возможности посещения медицинских организаций
- Возможности контроля за основными аспектами работы персонала медучреждения, внедрение дифференцированной формы оплаты труда персонала в соответствии с объективной оценкой качества и конечными результатами его работы
- Минимизации количества учетных и отчетных форм на уровне учреждений здравоохранения за счет предоставления удаленного доступа к первичным данным заинтересованным компетентным органам
- Качественного образования, непрерывного обучения, проведения эффективных научных исследований, а также активного профессионального взаимодействия медицинских и фармацевтических специалистов
Чего хотят органы управления здравоохранением (ТФОМС, МИНЗДРАВ РИ) ?
- Повышения эффективности управления затратами (планирование, учет, контроль) на оказание гарантированных объемов медицинской помощи в соответствии со стандартами качества
- Повышения эффективности управления (планирование, учет, контроль) процессом расходования бюджетных средств на медицинское и лекарственное обслуживание населения, оборотом лекарственных средств и изделий медицинского назначения
- Компьютерной оптимизации распределения и загрузки людских и материальных ресурсов в здравоохранении с учетом потребностей отрасли
- Информационной поддержки процесса своевременного принятия эффективных мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения
- Компьютерной поддержки процессов принятия управленческих решений
- Централизованного ведения нормативно-справочной информации, необходимой для функционирования системы здравоохранения
- Возможности автоматизированного получения достоверных статистических данных на основе предоставления удаленного доступа к первичным данным
- Обоснования приоритетных направлений для организации и проведения лечебно-профилактических мероприятий, в том числе и по организации и проведению мониторинга по конкретным нозологическим формам
|